Я нечасто хожу в церковь, а мой муж делает это регулярно. Но в тоже время он пьет до безобразного состояния, считая себя верующим и праведным, а меня называет безбожницей. Печать
Вопросы священнику

ВОПРОС: - Я нечасто хожу в церковь, а мой муж делает это регулярно. Но в тоже время он пьет до безобразного состояния, считая себя верующим и праведным, а меня называет безбожницей. Неужели все дело в посещении храма?

ОТВЕТ: - Нет, конечно. Дело вовсе не в частоте посещения храма, не в количестве поклонов и не во множестве произнесенных молитв, хотя все это для христианской жизни необходимо. Все дело во внутреннем состоянии человека, в его отношении к ближнему своему, ведь только любя ближнего, мы можем полюбить Бога. Из Евангелий мы знаем, что фарисеи, как никто другой, ревностно исполняли все предписания закона, а Христос, тем не менее, называл их лицемерами, «комара отцеживающими, а верблюда поглощающими»(Мф.23.24). Почему же так? Да потому, что для них главной была буква закона, а не любовь, которая должна составлять основу человеческой жизни. Суббота день покоя, считали они, значит, даже больных нельзя исцелять в субботу, за что и обвиняли Спасителя, исцеляющего в субботу. Христос говорит им: «Суббота для человека, а не человек для субботы»(Мк.2.27), но они не слышат, ослепленные своей ревностью о выполнении закона. Так порой, и мы уподобляемся тем фарисеям и за правилами и обрядами не видим человека, а значит, и Бога не видим. То есть за внешним не видим главного. Христос обличает такое отношение к вере: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых…»(Мф.23.27).Как Вы понимаете, это не обозначает, что не нужны никакие правила, посещение храма, посты, молитвы. Напротив, все это необходимо человеку, как средства для очищения души на пути её к Богу. Бояться же на этом пути нужно лицемерия.