Всем известно, что так называемые экстрасенсы в своей практике пользуются атрибутами церковной службы - иконами, свечами, молитвами, иногда даже отправляют пациентов в храм для причащения. Как к этому относиться? Печать
Вопросы священнику

ВОПРОС: - Всем известно, что так называемые экстрасенсы в своей практике пользуются атрибутами церковной службы - иконами, свечами, молитвами, иногда даже отправляют пациентов в храм для причащения. Как к этому относиться?

ОТВЕТ: - Относиться к такой практике следует как к обману. Архиерейский собор Русской Православной Церкви (1994 год) определил своим решением: «недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображений храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера». Но прислушиваются ли экстрасенсы к мнению Собора? Разумеется, они не считают его решения для себя указом. Многие занимающиеся оккультизмом пользуются церковной атрибутикой для того, чтобы вызвать доверие у своих пациентов, зная, что люди верят Церкви. Сама же Церковь во все века предостерегала христиан от общения с колдунами, которые в наше время стали именовать себя экстрасенсами, целителями и т.п. Православный человек должен знать, что все оккультисты общаются с силами далеко не Божественными. Ссылки на то, что экстрасенсы нередко помогают, особенно в решении проблем физического здоровья, имеют основание. Но исцелить можно по-разному: можно вылечить какой-либо физический недуг, но повредить душе человека, ведь и болезни нам даны для вразумления и осознания неправильной жизни. Поэтому и лечить нужно, прежде всего, душу человека, а исцеляется она в борьбе с грехом, постом, молитвами, благочестивой христианской жизнью, а не механическими действиями некоего «целителя». В христианстве грех - это рана, которую наносит грешник сам себе. Для того, чтобы залечить эту рану требуется серьезная работа самого больного, который исцелиться может в этом случае при условии Божественного вмешательства, то есть при помощи Подателя всех благ, коим и является Господь Бог.