В результате операции, которую провел очень известный врач, я стал инвалидом. Попробовал судиться, но - комиссии, экспертизы… - понял, что правды мне не добиться. Может, мне его просто уничтожить, чтоб других он так же не «вылечил»? Печать
Вопросы священнику

ВОПРОС: - В результате операции, которую провел очень известный врач, я стал инвалидом. Попробовал судиться, но - комиссии, экспертизы… - понял, что правды мне не добиться. Может, мне его просто уничтожить, чтоб других он так же не «вылечил»? Теперь это - цель и смысл моей жизни…Будете говорить, что я не прав?

ОТВЕТ: - Будем говорить, что, разумеется, Вы не правы. Кажется, Вы и сами это понимаете, во всяком случае, сомневаетесь в своем мнении, иначе бы не задали такой вопрос. Отвечу, как на это смотрит христианское вероучение. Во-первых, соглашаясь на операцию (добровольно!), вы оказали доверие врачу, тем самым негласно признавая и его право на неудачу. Если сейчас Вы задаете вопрос священнику, то и священник вправе у Вас спросить - а Вы молились перед операцией? Вы молились за врача, который должен был Вас оперировать, просили у Бога, чтобы Он управлял рукой хирург? Скорее всего, Вы этого не делали. После неудачной операции Вы стали инвалидом. Так неужели надо мстить человеку, который, конечно же, не по злому умыслу не смог добиться положительного результата? Да, беда произошла с Вами. Но Господь даже беды и болезни посылает нам для нашего спасения. Я помню, как одна инокиня на исповеди с горечью сказала: «Я давно не болела, так, что даже забыла спасительное состояние болезни». Так на это смотрят христиане. По-иному, в отличие от неверующих они смотрят и на воздаяние за зло, им причиненное, помня, слова апостола: « Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я  воздам, говорит Господь»(Рим.12.17,19). А Сам Христос сказал: «… любите врагов ваших…Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»(Мф.5. 44,46-47). В этих словах всем нам предложен своего рода оселок, на котором проверяется - христиане ли мы? Трудно не желать зла своим врагам? Невозможно? С Божией помощью возможно и это.