Есть известная пословица о том, что «в здоровом теле здоровый дух». Но занятия спортом направлены на культивирование тела, этого временного сосуда духа. Подвижники же благочестия во все времена «умерщвляли» своё тело, высвобождая пространство духу. Печать
Вопросы священнику

ВОПРОС: - Есть известная пословица о том, что «в здоровом теле здоровый дух». Но занятия спортом направлены на культивирование тела, этого временного сосуда духа. Подвижники же благочестия во все времена «умерщвляли» своё тело, высвобождая пространство духу. Какой-то тут парадокс. Как наша Церковь относится к спорту вообще?

ОТВЕТ: - Здесь нет никакого парадокса. Все заключается в наличии, как у спортсмена, так и у подвижника благочестия чувства меры. Как нельзя создавать культ из собственного тела, так нельзя и пренебрегать им. Об этом, кстати, говорят многие святые отцы, опираясь на слова апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»(1Кор.3.16). И еще: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа?»(1Кор.6.19). Это значит, что к телу человек призван относиться как к сосуду, в котором обитает Дух Святой, поэтому и не пренебрегать чистотой и здоровьем этого сосуда. «Итак, умоляю вас, братия, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу»(Рим.12.1).Так же следует избегать другой крайности - создания из своего тела своеобразного культа. С такими мерками и нужно подходить к занятиям спортом. Кроме того, нельзя забывать в этом случае и об опасности, заключенной в стремлении к первенству, что свойственно спорту - дух гордыни не преминет заявить о своих правах.