Знаю, что Церковь советует не доверять снам. Я не могу так категорично с этим согласиться. Ведь бывают особенные сны. В дни Пасхи мне приснился такой сон: вижу красивого, статного юношу и понимаю, что это ангел. Я хотела с ним похристосоваться, но... Печать
Вопросы священнику

ВОПРОС: - Знаю, что Церковь советует не доверять снам. Я не могу так категорично с этим согласиться. Ведь бывают особенные сны. В дни Пасхи мне приснился такой сон: вижу красивого, статного юношу и понимаю, что это ангел. Я хотела с ним похристосоваться, но не получается. Когда же я произнесла имя Господне, юноша сразу переменился - из светлого стал темным. Тут я поняла, кто был передо мной и почему я не могла поцеловать его - Бог защитил.

ОТВЕТ: - Приведенный пример, можно сказать, уже является ответом на вопрос, во всяком случае, очень наглядно иллюстрирует рекомендацию святых отцов о недоверии снам. Почему же Церковь советует не доверять снам? Из Священного Писания и святоотеческой литературы нам известно, что бывают пророческие сны, многим святым являлись в тонком сне ангелы, апостолы, другие святые. Как же так? Обратим внимание сразу же на то, кому были даны такие сны - святым. Нам же, людям малозащищенным молитвой да еще расслабленным во сне, стоит опасаться подобных видений. Под видом ангелов могут являться совершенно противоположные силы (как и случилось с автором письма). Один раз сон сбылся, другой - и мы начинаем доверять снам полностью. Тут-то и ждет нас беда: все, что увидим во сне, считаем посланием светлых сил. Вот почему опасно доверять снам. Приведу высказывание по этому поводу святителя Феофана Затворника: « Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определить это - точно не дано, а догадки можно настроить и обманчивые, и неполезные, то лучше забывать их. Они на это приговорены естественно, ибо обыкновенно забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от ангелов и святых, - мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе; а которые от бесов - мир в душе разоряют; свои же сны пустопорожни и беспорядочны».

Вот критерий, данный святым, по нему и стоит ориентироваться в своих снах, лучше же их, как советует св. Феофан, пропускать, то есть не сосредотачивать внимания и уж никак не строить по снам свою жизнь, что, к сожалению, нередко случается с людьми неверующими и недоверяющими мнению Церкви.